вторник, 24 октября 2017 г.

Осложнения в самолечении отитов

Здравствуй, дорогой друг! 

И на повестке сводня тема, которую я не могу не рассмотреть, осложнения в самолечении отитов. 
Почему я ее затронула? Это, для меня, о наболевшем. Мне, как практикующему врачу, частенько приходится сталкиваться с осложнениями самолечения, в том числе отитов. Итак, с чем я часто сталкиваюсь. 

Чаще всего ситуация развивается по сценарию: заболело ухо, потом пациент бежит в аптеку, где ему продают «какие-то» ушные капли. Обычно, продают спиртсодержащие капли «Отипакс», и если их правильно использовать, то эффект быстрый и все хорошо. Но, если нет?
 
Дело в том, что спиртсодержащие ушные капли используют при остром среднем отите в неперфоративной стадии (т.е. когда целая барабанная перепонка). А если, он переходит в средний отит в перфоративной стадии (т.е. когда прорывается барабанная перепонка и появляется гноетечение из уха), то требуются совершенно другие ушные капли (антибактериальные ушные капли). В этом случае, спиртсодержащие ушные капли противопоказаны, и могут вызвать осложнения.
 
Еще, встречается не редко отомикоз (это воспаление, вызванное грибковой флорой). И представьте, заболело ухо, начат процесс самолечения антибактериальными ушными каплями. Вместо улучшения, пациенту становится все хуже. Уходит драгоценное время, потрачены деньги, и, ничего. А все потому, что здесь нужны противогрибковые ушные капли.
 
А бывает ситуация, когда боль в ухе, это симптом заболевания другого органа, но это тема другой статьи (которую я уже печатаю).
Надеюсь, теперь Вы понимаете, как опасно лечить отит, без предварительного осмотра врача.
 
Будьте здоровы! Действуйте себе во благо!

2 комментария:

  1. Спасибо. За такую нужную информацию. Знаю многих людей,которые считают насморк и "стрельбу" в ушах(народным языком) несерьёзными для организма. Обязательно поделюсь вашим рассказом с близкими.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствйте, Елена! У Вас очень полезный блог, я думаю, он будет интересен многим. Буду ждать новых статей.

    ОтветитьУдалить